News

Check out market updates

Реклама как инструмент продвижения торгово-развлекательных центров

Высокие технологии активно проникают в самые разные коммерческие сферы, оказывая непосредственное влияние, в том числе и на развитие рекламных стратегий. Так, уже в скором будущем можно ожидать открытия в столице торгового центра, стены которого будут представлять собой уникальные конструкции, сооружённые из светодиодных экранов огромных размеров. Привычные всем графические плакаты на рекламных щитах полностью канут в лето, окончательно уступив место видеороликам.

В настоящей статье представлен обзор современных стратегий и технологий, активно использующихся для продвижения торгово-развлекательных центров, обозначены их проблемы и перспективы.

Рекламная конструкция и расположение торгового центра

Оказывается, чем ближе торговый объект расположен к центру города, тем более жёсткие требования предъявляются к рекламным конструкциям. Все информационные и рекламные носители должны быть сконструированы в строгом соответствии с общим внешним оформлением здания, что, в свою очередь, требует согласования с московским комитетом по архитектуре и градостроительству.

Размещение не согласованной с комитетом рекламной конструкции, в принципе, возможно (примером может служить реклама чемоданов от французского бренда Louis Vuitton, некоторое время красовавшаяся в самом центре столицы), однако такая конструкция скорее станет исключением и будет радовать глаз покупателей весьма непродолжительное время.

С другой стороны размещение фасадных рекламных конструкций в действительности часто осуществляется без наличия подобных согласований и оспаривается уполномоченными структурами довольно редко. К слову, в настоящее время в столице даже строительство самих торговых объектов нередко осуществляется без соответствующей документации, не говоря уже о размещении фасадной рекламной конструкции.

Тарифы на рекламу

Размещение рекламы на фасаде торгового центра может обойтись предприятию в 500 тысяч рублей в месяц. По словам Сергея Шиферсона, стоимость может существенно варьироваться и зависит, главным образом, от места расположения торгового объекта. Некоторые эксперты оценивают стоимость фасадной рекламы в пределах от 250 до 350 тысяч рублей в месяц. Стоимость размещения одной рекламной конструкции на фасаде торгового объекта нередко сопоставима со стоимостью размещения рекламы наружного типа в этом же районе.

Кого рекламировать

Важно, чтобы реклама, размещённая на фасаде торгово-развлекательного центра, была продумана и концептуально обоснована. Так, если торговый центр отличается широким спектром ассортимента продукции самый разный категорий, а на фасаде рекламируются исключительно мебельные магазины, то у покупателя может сформироваться ошибочное представление о специализации торгового центра. В результате продавцы потеряют часть потенциальных клиентов.

Вообще, на фасадах торговых объектов в первую очередь размещается реклама основных арендаторов. При этом, их конструкции являются самыми большими и часто располагаются в нескольких точках здания, с целью привлечения максимального числа посетителей. Наличие рекламной вывески на фасаде здания для основных арендаторов вообще является необходимым условием для участия в данном торговом проекте. Однако, часто основные арендаторы имеют возможность рекламироваться абсолютно бесплатно.

Стоимость рекламы обычно уже включена в арендную плату, поскольку она способна существенно увеличить общий доход владельца торгового центра. Тем не менее, условия могут быть разными.

Обычно, продуманная и успешно реализованная реклама повышает поток покупателей в среднем на 20 %, что в конечном счёте влияет и на стоимость самой аренды. Эксперты комментирует, что доход, полученный от рекламы, нередко используется руководством торгового центра в качестве маркетингового бюджета.

Современные рекламные носители

Традиционные рекламные вывески и щиты уже давно перестали впечатлять покупателей. На сегодняшний день наибольшей популярностью пользуются видео-форматы – огромный экран с транслируемой яркой и динамичной картинкой действительно способен привлечь гораздо большее число посетителей.

Наибольшее распространение сейчас имеет интерактивная видео-реклама, транслируемая на дверях или на полу торгового центра. Постепенно приобретают популярность и так называемые «видео-стены», представляющие собой конструкции из нескольких мониторов. Такие рекламные носители эффективно используются в столичных торговых центрах «Галерея Аэропорт», «Европейский», «Ереван Плаза», «Райкин Плаза» и «Ритейл Парк».

Отдельные торговые объекты столицы, такие например, как «Vegas Крокус Сити», «Москворечье», «РИО» и «Юго-Запад», в качестве рекламного носителя используют «медиафасад» – большой светодиодный экран, расположенный на внешней части здания.

Мобильные приложения и социальные сети

Многие крупные торговые центры прибегают к использованию в качестве рекламного инструмента интерактивных мобильных приложений. Примером может служить известный столичный торгово-развлекательный центр «Афимолл». Его маркетологи потратились на разработку собственного приложения, предоставляющего пользователю не только схему перемещения по торговому центру, но и всю информацию о распродажах и акциях.

Данная стратегия уже давно практикуется в западных странах, и, наряду с рекламной функцией, является весьма эффективной в отношении оптимизации перемещения посетителей по зданию торгового центра. В настоящее время стратегия использования торговыми центрами мобильных приложений активно внедряется и в России. По словам эксперта, это очень интересная и перспективная идея, но её реализация требует преодоления некоторых трудностей.

В первую очередь речь идёт о проблемах с географической локацией мобильных устройств и, как следствие – предоставлении пользователю действительно достоверной информации о функционировании конкретного торгового объекта и его расположении.

Многообещающим способом размещения рекламы является сегодня и использование социальных сетей. В данном случае следует учитывать как основную концепцию торгового центра, так и аудиторию, на которую рассчитана распространяемая им продукция. Если речь идёт о молодёжном контингенте, то необходимо в первую очередь делать акцент на такие популярные социальные сети, как «Инстаграм», «Фейсбук» и «Вконтакте», при этом, не упуская из виду контекстную рекламу. Следует заметить, что специалист считает данный метод презентации рекламы одним из самых эффективных в числе доступных на сегодняшний день.

Рекламная навигация

Росту прибыли торгового центра способствует также и грамотно спланированная рекламная навигация. Рекламная навигация должна быть предельно проста и понятна посетителям, помогая им с минимальными временными затратами отыскать, например, магазин модного бренда, общественную зону, кинотеатр или кафе.

При этом, перемещаясь по выбранному маршруту из одной точки торгового центра в другую, покупатель то и дело будет обращать внимание на светящиеся рекламные вывески и видеоролики, подталкивающие его к новым покупкам.
Некоторые эксперт замечают, что во многих торгово-развлекательных центрах столицы (например, в «Европейском») заблудиться довольно просто, в виду крайне специфической и на первый взгляд неудобной навигации. В действительности же, такая навигация является результатом работы профессиональных маркетологов, задача которых сделать всё возможное для того, чтобы посетитель оставил в торговом центре как можно больше денег.

Наиболее эффективной рекламной навигацией, является та, которая размещается за пределами торгового центра, например в подземных переходах. В качестве примера эксперт приводит указатели направления к торгово-развлекательному центру «Метрополис» в переходах станции метро «Войковская».