Главное, что нужно знать при открытии салона красоты в жилом доме
Сегодня в каждом многоквартирном жилом комплексе можно увидеть следующую картину: два, три, а то и больше салонов красоты и ни одного продуктового магазина. Это связано с тем, что многие предпочитают покупать продукты в крупных гипермаркетах и сетевых магазинах, а не в частных продуктовых лавках, к тому же открыть салон намного легче, чем магазин продуктов. Для салона не требуется иметь лицензии на алкогольную и табачную продукцию и не столько требований со стороны контролирующих органов.
Услуги бьюти индустрии пользуются большим спросом и успех такого предприятия, при грамотном подходе, обеспечен. Вложения в открытие салона напрямую зависит от его уровня, существуют салоны:
• эконом класса – как правило, предоставляемые услуги такого салона ограничиваются услугами парикмахера и иногда есть мастер маникюра, интерьер в таком салоне, как правило, самый простой без излишеств, стоимость женской стрижки в таком салоне не превышает 300 руб.;
• среднего уровня салон отличается более широким спектром услуг, включая косметолога и массажиста, обстановка в таком салоне более комфортная, чем в предыдущем примере и цены на услуги мастера-стилиста начинаются от 1000 руб.;
• салоны премиум-класса оформляются дизайнерами с использованием дорогих материалов, в арсенале таких салонов только самое современное оборудование, их спектр услуг еще шире и включает в себя спа-зону, ценовой диапазон в таком салоне не менее 10000 руб.
Поэтому, прежде чем открыть салон, нужно четко сопоставить свои желания со своими финансовыми возможностями. На начальном этапе вложения в обычный салон эконом — класса относительно не большие, начиная от полу миллиона рублей, а рентабельность может достигать 70%, так что вполне можно окупить все затраты за два года. Но при всех положительных моментах, здесь есть, как и в любом другом бизнесе, свои тонкости и нюансы. Самым первоочередным и важным вопросом является выбор помещения под будущий бизнес, выбирать следует по следующим критериям:
• расположение;
• площадь помещения;
• соответствие помещения противопожарным нормам и нормам СанПиНа.
Заполняемость салона красоты во многом зависит от его местоположения. Желательно, что бы вход в салон располагался с наружной части здания вдоль проезжей части улицы и легко просматривался как с автомобильной дороги, так и с пешеходной зоны. А высокая проходимость обеспечит приток новых клиентов. Большим плюсом для салона является наличие доступной парковки. Не нужно арендовать помещение, расположенное на закрытой территории жилого комплекса или в доме, который заселен не полностью, так число клиентов салона будет крайне ограничено.
При всем этом, открывая салон, нужно трезво оценивать уровень жилого комплекса, в котором он располагается. Вряд ли, салон премиум класса, где цена на женскую стрижку начинается от 10000 руб., расположенный в ЖК эконом класса будет приносить хорошую прибыль. К тому же, простые парикмахерские, где спектр оказываемых услуг ограничен работой парикмахера и мастера маникюра и педикюра по статистике имеют заполняемость до 65%.
Определяясь с площадью арендуемого помещения, нужно в первую очередь определиться с количеством рабочих мест в салоне и услугами, которые планируется оказывать. Конкретных норм по размеру площади рабочего места парикмахера, установленных государственными органами нет, но нужно четко помнить, что для работы косметолога, мастера педикюра и массажиста требуются отдельные кабинеты. Помещение для солярия так же должно располагаться отдельно от общего зала.
Поэтому, прежде чем заключать договор аренды, необходимо обговорить с арендодателем возможность перепланировки помещения. Эксперты считают, что оптимальное помещение для салона красоты должно быть площадью не менее 120 кв. м. с высотой потолков не менее 3 м. Не стоит забывать и об инженерных сетях и наличии электричества. Салон должен быть оснащен горячим и холодным водоснабжением.
Выбрав идеальное помещение для открытия своего будущего бизнеса, не стоит торопиться с подписанием договора аренды. Перед этим нужно проверить помещение на соответствие с санитарными нормами и нормами противопожарной безопасности, иначе может произойти ситуация, когда арендная плата начисляется, а салон не может работать из-за запрета со стороны пожарных служб и СанЭпидемНадзора.
Так же, не стоит забывать и о рекламе, прежде всего, нужно договориться с управляющей компанией ЖК о возможности размещения на фасаде здания своей вывески. Профессионалы считают, что затраты на рекламу не должны быть меньше 30% от суммы всех вложений.
Следующим этапом, после заключения договора аренды идет подбор персонала и оснащение салона всем необходимым оборудованием и мебелью, а так же закупкой расходных материалов и косметических средств.
При подборе персонала важно обращать внимание на наличие соответствующего образования и не лишними будут сертификаты о прохождении курсов по тем или иным направлениям. Так же, хорошо иметь в своей команде опытных мастеров со своей наработанной клиентской базой.
Если нет возможности открыть салон красоты на личные средства, следует все хорошо обдумать и рассчитать, прежде чем брать кредит. По мнению экспертов, доля заемных средств не должна превышать половину всех затрат на открытие бизнеса.
После открытия салона не нужно сильно рассчитывать на получение первой прибыли в кратчайшие сроки, поэтому не будет лишним иметь в запасе наличие свободных денежных средств на погашение арендной платы, коммунальные платежи и зарплату сотрудникам.
Учитывая все вышесказанное, новичкам лучше начинать с салона эконом – класса или среднего уровня, что бы потом не жалеть о впустую потраченных средствах.