Как не совершить ошибку при поиске офиса для аренды в Москве
При поиске офиса для аренды перед потенциальными арендаторами встаёт вопрос: как найти недорогое, но одновременно достойное помещение с удобным расположением? В первую очередь стоит определиться с максимальной ценой, которую вы готовы платить ежемесячно, и сравнить ее с базовыми ставками на коммерческую недвижимость в Москве. Для таких целей существуют поисковые сервисы, выявляющие возможности для аренды на рынке коммерческой недвижимости по таким параметрам, как:
— насыщенность рынка коммерческой недвижимости относительно оказания услуг по предоставлению аренды.
— потенциальные сдаваемые в аренду квадратные метры с распределением помещений по классам.
— статистика данных за прошлые годы по настоящее время со сравнительными таблицами.
— динамика на рынке коммерческой недвижимости, в том числе по отдельным категориям.
— примерные данные по базовым ценам за 1 кв.м/год.
Все эти данные можно быстро найти в интернете, что существенно облегчает поиск помещения для аренды и в то же время обезопасит от невыгодного выбора.
А разделение помещений на категории сузит периметры поиска, экономя время и поток информации. Так, существуют категории A+, A-, B+, B-. Категории А+, А- и А считаются наиболее престижными и обычно их выбирают крупные зарубежные и российские предприятия, так как по статистике за второй квартал 2014 г. арендная ставка на них составила около $750 за кв. метр.
Остальные категории недвижимости хоть и доступнее по ценовому критерию, но все же менее презентабельные и удобные. Статистика по тем же критериям и тому же году говорит о том, что ставка по категории Б+ была примерно $530 за кв. метр, а категории Б- – до $440 за кв. метр.
Относительно маленьких по размеру офисов в Москве можно сказать, что помещения категории «А» уже на этапе проектирования планируются как высокого качества. Поэтому, для начала можно арендовать маленький офис бизнес-класса только для представительства компании, а основное место работы будет располагаться в этом же бизнес-центре, но в категории В или С.
Преимущества помещений класса А+ и А:
1. Правильно составленное и юридически оформленное право собственности на помещение.
2. Современная отделка и удобный ремонт, а также хорошее освещение.
3. Наличие развитой инфраструктуры и другие обслуживающие здание дополнения.
4. Высокий уровень средств коммуникации.
5. Наличие охранной системы и ее высокий уровень безопасности.
6. Наличие парковочных мест или парковки как вблизи здания, так и внутри.
Также, аренда офисов высоких категорий возможна и с базовой мебелью, что выгодно для начинающих компаний.
Офисы категории «В» также отличаются удобством, но считаются значительно ниже уровня «А» и обычно уступают по входящим в их перечень услуг.
Аренда недорогих офисов
Территориальное расположение – это не единственный фактор, влияющий на стоимость аренды: также следует учитывать качество отделки и материалов, из которых построено здание, а также наличие, например, лифта. Такие объекты входят в категорию В и В+.
В Москве такие офисы располагаются в районе Третьего Транспортного Кольца, что является преимуществом, так как можно достаточно просто добраться наземным транспортом. Сравнивая эту категорию с классом выше, нужно отметить, что не всегда категория В сильно уступает категории А. Иногда, компенсируя не совсем выгодное территориальное нахождение офиса, арендодатели предлагают даже более развитую инфраструктуру, чем при категории выше.
Наиболее дешёвый вариант аренды офисов
Учитывая цены на аренду в столице, не каждый бизнес сможет позволить себе даже категорию В. Поэтому существуют два класса, которые отличаются наиболее низкими ценами – категории С и D. Скорее всего, территориальное расположение будет отдалённым от центра и главных дорог, что существенно снижает цену.
Здания класса С обычно являются переоборудованными в офисы другие типы зданий. Такая категория скорее всего будет отличаться отсутствием новейшего ремонта, а инфраструктура будет низкого уровня.
Категория D подойдёт для тех, кто не может себе позволить класс выше, либо для тех, кому неважно физического состояние офиса и его расположение. Так как скорее всего это бывшие нежилые помещения административного типа со старыми системами коммуникации и отсутствием ремонта, такой офис не подойдёт для встреч с клиентами.
Стоит отметить, что слишком заниженная цена тоже должна настораживать потенциального арендатора, так как чаще всего это мошенничество. Стоит проверить владельца на наличие документов, подтверждающих владение зданием и его права на сдачу его в аренду.