Как правильно выбрать помещение для квестов?
Квесты приобрели популярность в нашей стране сравнительно недавно. На сегодняшний день их можно считать одним из самых распространенных развлечений не только среди молодежи, но и более старших возрастных групп людей. Открытие бизнеса начинается с выбора помещения, где участники смогут получить незабываемую порцию адреналина. Однако далеко не все арендодатели готовы к сотрудничеству с владельцами квестов.
Фирмы, которые занимаются организацией квестов, отличаются между собой перечнем предоставляемых игр и охватом аудитории. По этой причине каждая компания предъявляет индивидуальные требования к объекту арендуемой недвижимости.
Спросом пользуются помещения различной площади. Это небольшие комнаты или огромные здания, занимающие около 1,5 тыс. кв. м. Предприниматели, которые еще малознакомы с принципами ведения такого бизнеса, предпочитают не рисковать на начальном этапе и выбирают компактные помещения. Известные компании, имеющие в своем распоряжении уже налаженный и прибыльный бизнес, могут позволить снимать более масштабные строительные объекты, в том числе складские, торговые или офисные площадки.
Основные объекты для размещения квестов подразделяются в зависимости от локации. Первое место с высоким уровнем посещаемости занимают места, которые регулярно пересекает большой поток людей. Речь идет о главных городских улицах, где присутствует оживление днем и ночью. Здесь собственнику бизнеса будет выгодно снять помещение в любом торговом центре или нежилом здании на первых этажах. Еще одним вариантом места для открытия квеста считаются промзоны.
Для квестов, рассчитанных на массовое посещение и предлагающих насыщенную программу, больше подходят свободные промышленные площадки или развлекательные парки с торговыми точками и пунктами фаст-фуда. Например, в Москве на территории промышленной зоны находится крупнейший квестовый проект «Лабирентариум», занимающий пустующие этажи старого завода «Москвич».
Для таких организаторов представляют особую ценность заброшенные промышленные постройки, расположенные рядом с центральными улицами. Они дают возможность владельцам бизнеса придумать множество разнообразных декораций и обустроить помещение на высшем уровне. Бабаевский завод и Московская стекольная фабрика, где находятся известные столичные квесты, сегодня посещает большое количество молодежи.
Что касается бизнес-центров, операторам подобных развлечений не стоит арендовать такие площадки, если есть лучшие альтернативные варианты. Выгоднее будет снимать старые офисно-складские помещение. Потенциальных клиентов можно приглашать через интернет-рассылки или использовать другие маркетинговые ресурсы.
Организаторам не следует выбирать места, удаленные от остановок общественного транспорта и станций метро. Эксперты рекомендуют обратить внимание операторов на исторические районы в черте города, где можно подготовить интересные программы и разработать сценарии игр для участников различных возрастов. К примеру, заставить их поломать голову и потрудиться, чтобы отыскать вход.
Особенности планировки в квест-комнатах
Интерес для владельцев квестов вызывают помещения с удобными коммуникациями без лишних коридоров и переходов. В этом случае легко создать функциональное зонирование и придумать уникальную конфигурацию каждого уголка, которая будет соответствовать поставленным задачам. Внутренняя отделка помещения на первом этапе не играет большой роли, к тому же зачастую арендодатели коммерческой недвижимости предлагают клиентам приобрести во временное пользование рабочее пространство с косметическим ремонтом.
Однако, важно, чтобы высота потолков составляла не менее 3,5 м. Помещение должно быть оборудовано канализационными, водопроводными и электрическими коммуникациями. Иметь независимый вход и вентиляционную систему. В зданиях, относящихся к историческим объектам, сложнее выполнять перепланировку или объединять несколько зон. Возможно, потребуется согласовать технические изменения и перепланировку с городскими властями.
Также эксперты сесоветуют выбрать для квестов стандартные площадки прямоугольной формы с единым свободным пространством, что в значительной степени упрощает организацию развлекательных программ любой сложности.
Расчет площадь объекта определяется на основании сценария будущих игр и максимально возможного числа участников. Начать можно с небольшой замкнутой комнаты с определенной сюжетной линией или соединить несколько помещений, лифты и коридоры, чтобы выполнять цепочку заданий, двигаясь через настоящий лабиринт, стилизованный под основную тематику игры. К примеру, офисы со стеклянными перегородками отлично подойдут для оборудования квеста на тему лабораторных исследований, а заброшенные цеха фабрик и заводов – место для воплощения фантазий самых жутких хоррор-игр.
Кроме стандартного набора коммуникационного обеспечения необходимо продумать, чтобы в здании, где будут проводиться игры, находился гардероб, туалет, зона отдыха и ожидания. Парковка в шаговой доступности станет только преимуществом.
В последнее время набирают популярность квесты виртуальной реальности, когда команды игроков размещают в небольших специально оборудованных комнатах. Арендовать помещения под такие игры лучше в ТЦ, кинотеатрах или студиях, которые посещают ежедневно тысячи людей.
Взаимоотношения арендодателей и устроителей квестов
Для собственников объектов коммерческой недвижимости учредители квестов в качестве арендаторов не самая выгодная партия, поскольку, как правило, сдача помещения в их распоряжение временная. Старые здания реконструируют, поэтому надеяться на долгосрочное сотрудничество не приходится.
Арендаторы помещений для квест-игр стараются заключать договор найма на срок не менее 3 лет, чтобы за этот период финансовые вложения в перепланировку, создание декораций и другие расходы окупились, а бизнес стал приносить прибыль. Однако многие наймодатели предпочитают более доходных устроителей, поэтому сдают свои площади под офисы, торговые прилавки или точки фаст-фуда.
Если открытие квест-студии предполагает начало старта стабильного и серьезного проекта, то убедить арендодателя, что совместная деятельность может стать взаимовыгодной обеим сторонам, будет намного проще. Для развития бизнеса и аренды большой площади потребуется вложить от 5 млн руб. Конечно, обладая такими средствами, любой устроитель окажется интересен для собственника. Молодые и еще малоизвестные компании могут себе позволить оплатить только краткосрочную аренду, не превышающую года, чтобы протестировать бизнес.
Такие арендаторы готовы даже закрыть на некоторые недоделки и согласиться снять помещение, требующее капитального ремонта и отделки, например, промышленные неэксплуатируемые здания, склады, подвалы или старые заводы. Имея фантазию и креативное мышление, самый унылый ангар легко превратить в интересную квест-комнату с реалистичной бутафорией и тематикой. Однако, как показывает практика, эти устроители не заключают договоры на длительный срок. Их инвестиции ограничены, поэтому первое, на чем они хотят сэкономить – это арендная ставка.
Размещение квестов в торговых центрах
Крупные торговые центры с высоким уровнем посещаемости являются отличным месторасположением для открытия квестов. Дефицит серьезных спонсоров и проблемы на рынке торговой недвижимости вынуждает директоров ТЦ активнее привлекать к сотрудничеству «неформатных» арендаторов. Эксперты поясняют, что максимальная площадь для сдачи в аренду под организацию развлекательных игр иногда достигает до 1 000 кв. м.
Квесты привлекательны для торговых центров по той причине, что подобный бизнес носит развлекательный характер. Рядом с ними могут располагаться операторы из различных сфер обслуживания и торговли. Благодаря квестам торговый центр будет получать полезный трафик посетителей. Для владельцев игр совместная деятельность тоже принесет выгоду. К примеру, издержки на рекламу удастся снизить, поскольку ТЦ возьмет на себя часть маркетингового продвижения.
С каждым годом появляются всевозможные детские квесты, зеркальные лабиринты, «комнаты страха» и другие развлечения, формирующие базу для посещения крупных торговых объектов.