Рост объемов качественных торговых площадей в Москве
Торговые центры в Москве продолжают расти, но, кроме этого, появляются новые площадки, которые сдаются в аренду именно под торговые центры. Несколько лет назад, было более 17 млн кв. м. торговых площадей во всем городе. Произошло это, только благодаря появлению четырех крупных торговых центров. Но кроме крупных объектов, на рынок вышли и маленькие торговые площадки.
Популярность торговой точки напрямую зависит, как близко к центру города она находится, ибо прибыль арендаторов зависит только от расположения центра. Новые торговые центры позволяют сразу несколькими способами удобно добраться до них. Кроме этого, они оснащены лучше своих предшественников, имея огромный функционал.
Кроме этого, размер торгового центра напрямую влияет сразу на несколько факторов:
• Количество открытых магазинов внутри него. Чем больше финальная площадь, тем больше желающих захочет расположить в ней свой собственный магазин.
• Развитая конкуренция между магазинами. Если напротив друг друга, расположено несколько магазинов с техникой, им придется грамотно выстраивать ценовую политику.
• Предпочтение клиента. Покупатель желает совершать покупки сразу по нескольким позициям своего личного списка. Торговый центр отлично подходит для данной задачи.
Поэтому, если вдруг у магазинов крупных сетей встает вопрос, где именно они хотят расположить торговую точку, то выбор, как правило, падает на центр, или торговый комплекс. Он выигрывает сразу по нескольким значениям, но краеугольным камнем остается аренда.
Стоимость складывается из многих значений. Центральных два – местоположение объекта, и размер магазина. Если это маленький рыночный игрок, он может потянуть только фиксированное значение. Если вдруг его продукция не будет пользоваться спросом, выгодней всего удалить такую компанию без грубых нарушений установленных правил.
Если речь идет о крупном игроке, он может сменить расположение самостоятельно. Многие компании хотят монополию, даже когда речь идет о пространстве. Если расположить две популярные компании в одном торговом центре, выиграет тот магазин, что правильно будет работать с конечным потребителем. А значит, второй магазин начнет нести постоянные потери, и будет вынужден либо прекратить договор аренды, либо снизить цены.
Также конкуренция происходит внутри торговых центров. Их количество неуклонно растет вверх, а значит, снижается и аренда. Новые точки притягивают разные магазины, наполняя ассортимент сразу по нескольким позициям. С новыми, качественно иными по наполнению центрами сотрудничают иностранные бренды. Ключевые магазины расположены по всей Москве, но предпочтение отдается именно новым точкам.
Аналитики предсказывают, что ситуация на рынке изменится. Торговые центры будут продолжать открываться, но их количество пересилит качество. Крупные магазины сети уже не хотят покупать слишком много мест в одном географической плоскости. Придется привлекать либо молодых игроков, либо сдавать место под офисы. Плохо это, в первую очередь тем, что компании такого типа не держаться достаточно плотно. И в любой финансовый кризис, их поток может граничить с нулем, либо не достигать даже этой отметки.