News

Check out market updates

Как открыть свой магазин

Согласно статистике, только 5.3% граждан РФ имеют свой собственный, действующий бизнес, работающий более 3.5 лет – подобную тенденцию озвучили в феврале по итогам проведенного международного уровня исследований.

Так, к примеру, в 2016 году в соответствии с результатами проведенного мониторинга – число созданного в РФ бизнеса превысило численность закрытого типа проектов на 60%. Но на практике, далеко на каждый новичок переживает даже первый год на рынке. По самым разным оценкам и статистическим отчетам – в первые 3 года работы уходит на ноль и разваливается порядка 70% собственных проектов и бизнеса, а в первые 4-5 лет – половина. В последующие 6-10 лет этот показатель фиксируют ан уровне в 20%.

Так характерной чертой стрит-ритейла на первом этаже жилого дома состоит в том, что стоит отталкиваться из ряда особенностей и своих потребностей и возможностей. Если же вопрос касается площади арендуемого помещения под магазин – тут существуют свои особые принципы. В отношении выбираемого помещения – тут важным фактором выступает именно локация. Так оптимально делать выбор в пользу хорошо просматривающегося, при чем со всех сторон помещения, которое будет бросаться в глаза. А грамотно продуманная наружная реклама, да просто вывеска на фасаде здания будет делать его приметнее – оптимально, если это будет перекресток автомобильных дорог или же пешеходного трафика.

Оптимально, если вашим выбором станет помещение в первой линии домов, расположенных возле остановок общественного транспорта или пересечении основных улиц города.

Если планируете открывать продуктовые торговые точки, расположенной внутри жилого комплекса – в ассортиментный ряд стоит ввести алкоголь и табачные изделия. В противном случае, попросту торговля будет нерентабельной. Но в этом случае стоит лично убедиться в том, что вы сможете получить разрешительную лицензию на торговлю табаком и алкоголем. Для этого стоит учесть, что торговля данным товаром запрещена в близи, более чем в 100 м. от детского садика и медучреждения, школ и ВУЗов. Достаточно отметить, что сетевые ритейлеры даже не будут говорить об аренде помещения для магазина внутри жилого комплекса, если вы не можете получить лицензию на торговлю алкоголем и табаком.

Выбирая помещение под магазин, обратите внимание и на его энергетическую мощность – достаточным уровнем считается показатель от 15 кВт. Помимо этого имеет немаловажное значение и площадь – минимум 120-150 кв.м, и планировка будущего магазина. В вопросе планировки, оптимально, если она будет прямоугольной или же квадратной, но уж точно не в формате лабиринта.

По мнению экспертов оптимально, если это будет свободной планировки помещении, с минимумом перегородок, как и несущего типа монолитных стен. Так любая перегородка, если и будет – только витражная или же в формате витрины, при высоте потолка минимум в 3-3.2 метра.

При свободном типе планировки в том или ином магазине, ее можно грамотно поделить на зоны. Иначе обстоит дело с помещением для обучающих курсов или же салона красоты – тут преимуществом будет наличие комнат и отдельных, огражденных зон, где будут оказывать те или иные услуги.

Будет хорошо остановить свой выбор на помещениях в жилом доме, которое изначально отводилось под коммерцию. Если же планируете перепланировать коммерческое помещение из жилой квартиры или подвала – стоит получить соответствующее разрешение на такую работу, вывод жилого фонда в нежилой.

Свой магазин

Ведение, сама работа даже небольшого по площади магазина попросту невозможна без проведения погрузки и разгрузки товара, иначе вам попросту не дадут лицензию на открытие. Основное требование к зоне погрузочно-разгрузочных работ – она не может выходить на сторону в доме, где расположен подъезд. Согласно норм закона, любые работы по погрузке или же разгрузке должны проводиться с торцевой стороны жилого здания, сама зона должна быть оборудована загрузочной площадкой, специальным помещением.

Но как показывает практика, если нет служебного входа – все эти работы проводят исключительно через центральный со двора вход. Но современные жилые комплексы уже в планировке предусмотрели специально оборудованные зоны для арендаторов, потому такой проблемы там не существует. В домах старого жилого фонда организовать погрузку и разгрузку товара будет несколько сложнее.

Также важным моментом аренды помещения под магазин, о котором забывают москвичи, есть то, что при его выборе стоит принимать во внимание целевую аудиторию. Потому принимайте во внимание и класс, уровень ЖК, в котором вы арендуете помещение под магазин, уровень дохода его жильцов, тем самым, формируя собственную торговую линию. Согласитесь, что жители элитных домов никак не будут отовариваться в магазинах эконом – класса, а топ-менеджер не поселиться в третьесортной гостинице. Помните, что в жилом фонде эконом — класса чаще всего арендаторами выступают собственники аптек или продуктовых магазинов, сервисы быта и аптеки, то уровень бизнес – класса привлекает собственников точек общепита – булочные и кафе, салонов красоты и банки, и так далее.

Выбирая оптимальное помещение в ЖК, предприниматель должен учитывать и тот момент, огорожен либо нет жилой комплекс – будут у вас покупатели, которые не живут внутри жилого комплекса. Согласитесь, то нормально работать и зарабатывать на огражденной территории, с минимальным числом посетителей – сложно. Потому в таких помещениях ставка платы за аренду на порядок ниже, нежели аналогичных площадей, но уже за пределами закрытой территории ЖК.

Так для небольшого по площади, до 100 кв.м. продуктового магазина оптимальными условиями будут те, если в пределах 8-9 тысяч жителей. Все они должны иметь доступ на территорию ЖК, иначе они станут для вашей предпринимательской деятельности просто мертвыми душами, но не постоянными клиентами.

Самым большим спросом у арендаторов пользуются те помещения в жилом комплексе, вход в которые идет с улицы – так можно привлечь потенциальных покупателей и с иных ЖК. Но когда магазин торговая точка удалена от остальной, более развитой инфраструктуры — вам выживать придется за счет жильцов этого самого жилого комплекса. А это на практике невыгодно и убыточно.

Не разведав предварительно обстановку, не оценив ее предварительно по всем параметрам, не составив свой бизнес – план и не потратив не копейки. Потому так важно предварительно рассчитать для себя выгоду открытия торговой точки внутри жилого комплекса, сроки, когда окупятся ваши вложения и размер инвестиционных вливаний, рентабельность выбранного дела.

Как вариант, можно ознакомиться с бизнес – планом открытия продуктового магазина, площадью в 300 кв.м., отталкиваясь от следующих статей расходов.

1. Инвестиции на аренду помещения
2. Ремонт и отделка помещения
3. Закупка продуктов
4. Траты на персонал.

В расчет следует брать окупаемость в 1 год. Но если вливания не окупаются за 1-3 года, то открывать торговую точку, смысла просто нет.