News

Check out market updates

Мини-отели Москвы для инвесторов

В течение прошедших 5 лет увеличилось общее количество гостиничных номеров в Московском регионе. Их число возросло на 60%. Cогласно сведениям компании Jones Lang LaSalle количество номеров приблизилось к 13000. Рост связан не только с постройкой больших гостиниц, но и с появлением большого количества мини-отелей формата «Кровать и завтрак» (Bed & Breakfast).

Мини-отели в Москве направление еще молодое, и пока не способное составить серьезную конкуренцию крупным представителям гостиничного бизнеса. Правда такая задача и не ставится. Данное направление рассчитано на определенную целевую аудиторию. Акцент делается на индивидуальный подход к каждому клиенту, доступность жилья, предоставления различных услуг жильцам.

Одним из важных достоинств мини-отелей является их расположение, которое удобно и выгодно для клиента. Небольшое количество номеров и соответственно общая площадь отеля позволяет располагать их в различных районах. Это может быть центр города, деловые зоны, исторические и туристические места. Возможна организация мини-гостиницы и в административном здании, а также за пределами города, где постройка гостиничного комплекса была бы убыточной. Мини-отели располагаются по всей территории Москвы, а не в отдельно отведенных зонах.

Немаловажным плюсом мини-гостиниц является приемлемая цена. На обслуживание, уборку, персонал, коммунальные платежи тратится меньше денежных средств. Следовательно, стоимость проживания не высокая. Также интересным и выгодным предложением для жильцов является возможность снятия номера минимум на час, а не на сутки как в стандартном отеле.

Мини-отели для привлечения клиентов часто используют различные опции:

— возможность бронирования номера без предоплаты;
— бонусы в виде бесплатных завтраков;
— заказ ж/д и авиабилетов;
— побудка в нужное время;
— культурно-развлекательная программа, экскурсии.

Дизайн помещений мини-отелей акцентирован на оригинальность и привлекательность. На оформление и отделку хозяину отеля не нужно тратить много денежных средств. Поэтому можно экспериментировать с отделкой и придать дизайну помещений подчеркнутую индивидуальность и шарм. В отелях стараются создать уютную домашнюю атмосферу, чтобы жильцы могли почувствовать себя вдали от дома более комфортно. Домашний уют в огромном гостиничном комплексе воссоздать очень проблематично и требует серьезных вложений.

Мини-отель

В мини-отеле в среднем 15-20 номеров. Обслуживать такое небольшое количество несложно, поэтому и возникающие проблемы решаются быстро и без долгих ожиданий освободившегося персонала.

Понятно, что для клиентов гостиниц данный формат весьма привлекателен, а что же касается девелоперов и инвесторов?

В гостиничном бизнесе, как впрочем, и в любом другом, важна разница между вложениями и прибылью. В данном случае мини-отели являются привлекательным вариантом. На первой стадии развития не требуют серьезных денежных вливаний. Небольшая площадь помещений соответствует невысокой цене при покупке или аренде. На развитие и содержание затраты не сравнимы с организацией стандартной гостиницы. Выбор для отделки помещений качественных, износостойких, но при этом недорогих материалов позволит на долгое время забыть о капитальном ремонте. Проводить периодически косметический ремонт для поддержания свежести и новизны не займет много времени и вложений.

При обустройстве мини-отелей особое внимание уделяется экономии места и функциональности всех имеющихся помещений. Размеры отеля не велики, каждый метр необходимо использовать. А для отеля как минимум необходимы стойка рецепции, столовая, общественная зона. При планировке и проектировании избавляются от малоэффективных помещений, например коридоры или бытовки.

Дизайн-проект обойдется инвестору гораздо дешевле, чем при оформлении большой гостиницы. Например, оформление стандартного номера в гостинице 2-3 звезды, площадью до 18 кв.м., имеет стоимость в пределах 100 тыс. руб. Проект дизайна в мини-отеле в районе Арбата площадью 120 кв.м., обошелся в 2 тысячи рублей за квадратный метр.

Согласно заявлению руководителя бюро Бизнес-интерьеров АЗCom Максима Коротенко, перед принятием решения вложить деньги в развитие мини-отеля стоит сперва воспользоваться помощью специалистов в данной области. Их богатая практика в организации подобных идей позволит на ранней стадии оценить риски и перспективы мероприятия. Поможет выбрать общую концепцию, и решить на какую аудиторию будет рассчитан проект, подскажет особенности места расположения. Формат мини-отелей пришел к нам с Запада. Но Максим Коротенко отмечает, что зарубежные специалисты часто бывают, не результативны, ввиду особенностей менталитета. Со слов специалиста можно выделить, что инвесторы привлекают отечественные бюро дизайна не только для разработки новых проектов, но для доведения до ума работ популярных иностранных специалистов, в соответствии со спросом российского рынка.

На данный момент в Москве ведут свою деятельность около сотни мини-отелей. Пример некоторых из них:

— Отель Langust. Рассчитан на 8 номеров. Расположен в центре Москвы, район станции метро «Таганская». Имеет формат бутик-отеля. Ориентирован для клиентов отличающих комфорт и стиль. В одном здании с отелем расположен ресторан;

— Мини-гостиница Artel Hotel. Расположена в районе Красной площади, в Театральном проезде. Оборудована на третьем этаже Китайских бань купца Хлудова. В одном здании этажом ниже находится кафе-театр-клуб Алексея Паперного «Мастерская». Поэтому для жильцов возможно посещение театральных постановок, концертов живой музыки;

— Бутик-отель Best Western Previer находится в экологически чистом районе Подмосковья. Недалеко от аэропорта Шереметьево. Современный дизайн, шикарные стильные номера в 4-х этажном здании;

— Мини-отель N-House. Расположен близко к Кремлю, между улицами Пятницкой и Большой Ордынкой. Рассчитана всего на 10 номеров. Тихая уютная гостиница. В шаговой доступности от всех достопримечательностей центра Москвы.

Столичные власти не спешат развивать малый гостиничный бизнес. Они приглашают серьезных международных специалистов для реализации больших гостиничных комплексов и небольших гостиниц на 100-150 номеров. Мини-отели строятся и развиваются за счет негосударственных источников и только с привлечением инвесторов.