News

Check out market updates

Аренда в торговых центрах: советы экспертов

Выбор правильного помещения для организации бизнеса является важной составляющей, ведь от местоположения напрямую зависит поток клиентов. Недостаточно выбрать удобное местоположение, с грамотной транспортной развязкой, центральной локацией и большой проходимостью людей. Крайне важно арендовать такое помещение в торговом центре, чтобы оно было максимально комфортным, выгодным и повышало эффективность предприятия. Для того, чтобы обеспечить все пункты, перечисленные выше, необходимо прописать все требования в договоре с арендодателем. Но зачастую при съеме помещения владельцы предприятия оказываются невнимательны, чем и пользуются недобросовестные хозяева площадей.

Эксперты, работающие на коммерческих рынках недвижимости, рассказали о грамотном заключении договоров, о том, какие могут быть ухищрения и как на них не попасться.

Будьте внимательны при составлении договора

При выборе оптимального места есть несколько основных параметров, на которые нужно обратить внимание в первую очередь:

• месторасположение торгового центра;
• количество людей, ежедневно его посещающих;
• имеющиеся на этаже иные торговые точки и уровень конкуренции;
• удобная транспортная развязка вблизи торговых центров, наличие мест для парковки.

Эти критерии являются основными, из них и должна складываться основная арендная плата. Но зачастую сюда добавляются иные пункты, которые вы можете не заметить в договоре из-за невнимательного и поверхностного прочтения. Именно по этой причине так важно читать договор внимательно или даже отдать его на проверку грамотному юристу.

1. Обратите внимание абсолютно на все виды платежей, ведь помимо обычной арендной платы могут быть введены дополнительные:

• маркетинговые платежи, которые арендодатель направляет в область продвижения торгового центра;
• эксплуатационные платежи, идущие на содержание и обслуживание помещения, на коммунальные и прочие услуги.
Оба виды должны быть обязательно прописаны и оговорены.

2. Штрафные санкции, которые могут быть наложены администрацией торгового центра за неисполнение установленных арендодателем норм и правил. Размер данных выплат должен быть фиксированным и заранее установленным. Кроме того, оговорите размер пени, ведь за невыплату штрафов последуют новые или начисление процентов на уже имеющиеся, в итоге долг будет расти достаточно быстро, что еще больше испортит отношения с администрацией торгового центра, и повлечет за собой преждевременное расторжение договора.

3. Прежде, чем перейти к переговорам с торговым центром, рассчитайте приблизительное время, необходимое для раскрутки вашего бизнеса с учетом сезонных колебаний. Это важно для того, чтобы отрегулировать долю арендной ставки в обороте, с целью регулирования ее планки относительно ситуации на рынке. Именно поэтому работать над этими пунктами следует с самого начала действия договора, причем сюда относятся и маркетинговые компании0 и качественный и количественный состав персонала, и взаимодействия с администрацией торгового центра.

4. Обязательно выясните не только среднюю проходимость людей, но и целевые аудитории. Это обуславливается тем, что владельцы бизнес- компаний, зачастую, остаются в проигрыше даже при большом потоке людей лишь потому, что нет аудитории их направленности. Поэтому даже при самых низких арендных и прочих взносах, выигрышных концепции бизнес-идей не будет наблюдаться должного уровня прибыли.

Например, в торговом центре имеется магазин от большой сети супермаркетов, именно за счет него проходимость в день составляет порядка 10 тысяч людей. Они идут именно в этот супермаркет и бутик дорогой одежды или обуви по пути маловероятно, что их привлечет. Таким образом, конверсия стремиться к ее минимальному значению, спрос на ваш товар будет минимален.

Попробуйте воспользоваться дополнительными услугами

Помимо основных пунктов, таких как обеспечение должной инфраструктуры, арендодатель может предложить вам линейку дополнительных услуг. Не спешите от них отказываться, ведь они могу сыграть вам на руку.

1. Услуги маркетинга. Именно эти мероприятия нацелены на продвижение вашей марки. О вас узнают, ваше имя будет на слуху и, как следствие, увеличится покупательский поток. Вот от них не отказывайтесь ни при каких обстоятельствах. Данный вид услуг можно попросить включить в счет аренды и, поверьте, вложения себя окупят.

2. Учувствуйте в маркетинговых программах. В торговых центрах распространена практика проведения различных мероприятий в рамках привлечение клиентов. К ним относятся различные тематические праздники, розыгрыши и лотереи. Как правило, все они побуждают покупателей посетить то или иной место.

3. Попробуйте поучаствовать в так называемых Welcomе-мероприятиях или совместных с торговым центром и арендодателями маркетинговых историях. Такие мероприятия нацеленны на работу с потенциальными клиентами, проживающими в первой линии от торгового центра, местными посетителями торгового центра. В рамках таких событий, как правило, организуется красивое торжественное открытие. Причем такое взаимовыгодное сотрудничество полезно не только в первый год функционирования бизнеса, но и в последующем.

4. В настоящее время ситуация на рынке обязывает владельцев помещений идти на уступки тем, кто снимает площади. И к дополнительным услугам могут относится не только маркетинговые мероприятия, но и следующие:

• дополнительный период аренды по льготной программе или гибкая система скидок, например, при аренде помещения большой площади;
• льготная программа для новичков, подразумевающая снижение арендной ставки на начальных этапах, порядка трех месяцев или даже полугода;
• система индексации;
• система сохранения курса для тех, у кого аренда в иностранной валюте;
• рекламные возможности, включающие в себя баннеры на фасаде здания или рекламные ролики, которые будут вещаться по радио или телевидению, а также по внутреннему громкоговорителю.

Все эти пункты крайне важны для грамотного продвижения дела, но эти привилегированные особенности могут стать предметом для торгов. Если подойти к переговорам грамотно, подготовлено, то можно добиться того, что данные услуги будут предоставлены бесплатно или по минимальной цене.

Подходите аккуратно к сбору информации

Прежде, чем перейти к выбору места для потенциальной аренды, постарайтесь собрать как можно больше информации об арендодателях и самом месте. Для выполнения этой цели свяжитесь с директорами магазинов, находящихся с вами по соседству, которые являются такими же арендаторами, как и вы. Не полагайтесь на это мнение целиком и полностью, ведь среди таких людей тоже могут попасться недобросовестные.

Не стоит задавать вопросов неконкретных, вроде «а как вам здесь?», спрашивайте конкретно:

• сколько на данный момент времени длиться аренда;
• было ли продление договора после окончания предыдущего;
• спросите о трафике посетителей в магазине или попытайтесь сами оценить его.

Такие простые советы помогут вам благополучно снять помещение и развивать свой бизнес внутри него длительное время.