News

Check out market updates

Аренда помещения под торговлю: главные особенности

Все фирмы разные, с неодинаковыми возможностями и принципами ведения бизнеса. Поэтому даже вопрос о том, приобретать помещения в аренду или в собственность, не всегда имеет однозначный ответ. Так, например, для фирмы, которая по каким-то причинам чаще одного раза в год меняет своё местоположение, вряд ли интересно приобретать недвижимое имущество. Лучше снять помещение в аренду. В настоящий момент недостатка в предложениях нет, и вы сможете учесть те изменения, которые претерпел ваш бизнес, выбирая ту аренду, которая вас устраивает.

Сейчас многие компании предпочитают арендовать офисы в крупных бизнес – центрах, так как работа в них удобна и престижна. Но это стоит дорого, и маленькие фирмы довольствуются превращением съёмной квартиры в офис.

Всё же, приобретать коммерческую недвижимость, если есть такая возможность, или арендовать?

Если вы намерены долго работать именно в этом районе и в этих помещениях, то стоит подумать об их приобретении. Это значительно снизит расходы на их содержание, и вы сможете более свободно менять там что-либо под свои нужды.

Аренда в свою очередь не привязывает предпринимателя к одному месту, позволяет сменить локализацию его магазинов, если ему выгоднее торговать в другом районе. Стоимость аренды, которую может позволить себе предприниматель, выбирается в зависимости от обстоятельств. Но обычно она укладывается в рамки 5 – 20% от размера товарооборота в этом магазине. Аренда позволяет развивать бизнес более динамично.

Стоимость аренды зависит:

• От количества квадратных метров, то есть площади помещения.
• От характеристики микрорайона, где расположена арендуемая недвижимость. Инфраструктура и доступность.
• От местоположения. Если это небольшой магазин, расположенный в большом здании, то насколько близко к входу – выходу он расположен, кто его соседи, насколько они привлекают внимание покупателей к себе, а значит, и к вам.
• От особенностей самого помещения, таких как его освещение, планировка, наличие торгового и другого оборудования, предметов мебели, доступность санузла и так далее.
• От того, заключён ли договор на значительный срок.
• От финансового положения торгового или бизнес центра, где арендуется помещение, а также от его популярности.
• От финансового положения арендатора.

Одно из ведущих мест, влияющих на величину стоимости аренды, занимает местоположение здания.

Кроме известных бизнес и торговых центров, существует масса других видов специализированных торговых комплексов. Специалисты насчитывают около 15 подобных образований. Рассмотрим особенности и характеристики некоторых из них.

• Супер — региональный центр. Из-за его огромных размеров его размещают на окраине, даже скорее, за чертой города. Ему свойственно наличие удобных парковок и гигантских торговых залов. При создании центра обращают особое внимание на доступность подъезда к нему.
• Региональный центр. Тот же вариант, но меньших размеров. Может размещаться как внутри города, так и на пересечении дорог федерального значения. Обычно имеет площадь всех торговых помещений в пределах 80 тысяч метров.
• Локальный центр. Размещается обычно в спальных микрорайонах города, и является младшим собратом регионального центра. Площадь, как правило, не превышает 40 тысяч квадратных метров. Наиболее популярная форма торговых центров.
• Торговые галереи. Это торговые центры в исторических районах города. Их проекты создаются так, чтобы они своим видом не нарушали окружающий архитектурный ансамбль. Привлекают к себе покупателей своей изысканностью и колоритом. Товары там обычно значительно превосходят в цене аналогичные товары в других торговых центрах.

То, какая модель торгового центра будет возведена, зависит от того, для каких покупателей он предназначается. Это будут местные жители, всегда знающие, где тот же товар можно купить дешевле, или туристы?

Торговые галереи, например, в спальном районе строить не будут. Их строят там, где постоянно находятся люди, не имеющие времени, возможности или желания искать более дешёвый магазин, и обладающие необходимыми средствами для покупки.

Нюансы сдачи коммерческой недвижимости в аренду.

Владельцы недвижимости предпочитают сдавать помещения в аренду двум типам арендаторов. Первые берут помещение в аренду на длительный срок, и с ними меньше возни. Вторые занимают крупные площади, и от них больше выгоды. Эти арендаторы могут рассчитывать на лояльное отношение к ним владельца и получить, например, скидку к стоимости аренды.

Сейчас появился вид аренды, когда владельцы недвижимости в качестве арендной платы получают определённый процент с торгового оборота магазина, под который было снято в аренду помещение. В определённой степени это выгодно обоим: дела у арендатора идут хорошо, значит, он может заплатить больше, оборот снизился, он заплатит посильную сумму. Но при такой системе арендодатели становятся разборчивы и не всякому клиенту будут рады. Они предпочитают магазины с высокой рентабельностью: супермаркеты или магазины стоковой одежды.